
Нашли работу по объявлению в "Копеечке"? Приходя в новую компанию, вы попадаете на чужую территорию со своими правилами. Чтобы вписаться в новый коллектив, построить хорошие отношения с начальством, нужно, чтобы ваши первые шаги на новом месте были заранее обдуманными.
1. Соберите информацию
Попробуйте заранее узнать как можно больше об организации, в которой вам предстоит работать.
Еще на собеседовании спросите о правилах корпоративной культуры и этики, попросите показать ваше рабочее место, обсудите с потенциальным начальником все нюансы ваших обязанностей и прав.Возможно, перед выходом на работу Вам придется периодически посещать компанию, чтобы решить организационные вопросы. Используйте эти визиты в свою пользу и пообщайтесь с будущими коллегами в неофициальной обстановке (в коридоре, в столовой, на улице). Чем больше вы узнаете информации изначально, тем меньше ошибок допустите вливаясь в чужой коллектив.
2. Покажите свои профессиональные качества
Самый быстрый способ доказать новому коллективу, что вы достойный сотрудник и коллега, — показать свои профессиональные навыки. Но не перестарайтесь! Постепенно и тактически наращивайте рабочий темп, чтобы не вымотать силы и от усталости не потерять интерес к работе.
3. Уточните свои полномочия
Неприятные ситуации из-за неправильного понимания поставленной задачи случаются на любой работе, но чтобы уменьшить их количество, лишний раз уточните у непосредственного руководителя свои должностные обязанности. Обсудите с ним кто и по каким критериям будет принимать и оценивать вашу работу. Кроме того, для избежания конфликтов и недопонимания в коллективе, важно сразу понимать обязанности других работников, чтобы не выполнять чужую работу.
Задавайте вопросы, обсуждайте ответы, если видите, что человек готов вам помочь и идет на встречу. Определите тех сотрудников, у кого есть авторитет в коллективе и кто относится к вам доброжелательно. Найдите точки соприкосновения, расположите таких людей к себе и вы быстро найдете общий язык и с остальными сотрудниками коллектива.
Если плохо запоминаете, обязательно записывайте нужную информацию, чтобы не переспрашивать по несколько раз. Такая навязчивость может раздражать и в итоге отвернуть ваших союзников.
4. Найдите свое место в коллективе
Первым делом досконально изучите обстановку в коллективе. Посмотрите как соблюдаются требования корпоративной культуры, как решаются рабочие задачи, как люди общаются друг с другом. Надо понять принципы на которых строятся отношения в этом коллективе, определить для себя неформальных лидеров и попробовать наладить с ними контакт.
Также наблюдайте за теми, кто находится в хороших отношениях с начальством. Используйте во взаимоотношениях те же рабочие приемы, что и любимчики шефа. Так, высокомерные босы-педанты ценят исполнительных сотрудников, тщательно и в точности выполняющих его задания, а неуверенные в себе начальники, чаще всего, уважают инициативных работников.
5. Будьте уверенным и открытым
Стеснительность, страх, зажатость могут превратить даже хорошего специалиста в постоянного неудачника. Старайтесь быть уверенным в себе и открытым для общения человеком, обязательно улыбайтесь. Люди интуитивно чувствуют, как к ним относятся другие незнакомые люди, и дают такую же соответствующую реакцию. Подмечайте у сослуживцев положительные качества, искренне и ненавязчиво говорите о их трудолюбии, добродушии и тд..
Если в жизни вы не очень общительный человек, у вас есть возможность поменяться в новом коллективе. Это очень просто, главное — постоянно представлять себя общительным и успешным человеком и постараться погрузиться в эту жизненную роль. Попробуйте дополнить нарисованный картины в голове словесными выражениями: "Я без проблем нахожу общий язык с людьми", "Я действительно профессионал своего дела и могу выполнить любую работу на отлично".
Даже, если на предыдущей работе у вас были плохие отношения с окружающими или вас недооценивало начальство. Теперь у вас есть возможность начать все с нового листа и жить и работать по новому успешному сценарию. Помните, на новой работе вас примут таким, каким вы сами себя покажите!
Полезные правила
Наверняка какое-то время вы будете подвергаться повышенному вниманию со стороны коллег и начальства, и все ваши действия и поведение будут строго анализировать, поэтому запомните простые правила:
Внешний вид должен быть аккуратным и соответствовать принятому в компании. Ели в организации нет стандартов внешнего вида, выберите не слишком яркую, аккуратную, современную, но не вызывающую одежду. Ошибки в одежде могут сильно повлиять на ваши взаимоотношения. Помните про пословицу "Встречают по одёжке, провожают по уму".
При обсуждении общих тем, ваше мнение должно быть нейтральным. Постарайтесь не спорить о политике, религии, уходите от обсуждения национальных вопросов. Не показывайте излишнюю восторженность или, наоборот, чрезмерный негатив в своих суждениях.
Не критикуйте и не нарушайте принятые в компании порядки, даже если это делают другие сотрудники: вы пока посторонний человек для коллектива, и такое поведение посчитают неуместным.
Не задавайте очень много вопросов по темам не касающихся вашей непосредственной работы — о взаимоотношениях в коллективе, личной жизни и характерах сотрудников и шефа. Также, подробно не рассказывайте о своих проблемах и домашних делах. Никогда не пересказывайте чужие слова, иначе для окружающих вы будите сплетником.
Свежие комментарии